Новости игровой индустрии #8. Неделя Gamescom.

Gamescom 2014

Должен признать, что в этом году главная игровая выставка Европы все-таки смогла нас удивить. За последние три года на Gamescom не было не то что бы громких, даже интересных анонсов. Именно поэтому, садясь за просмотр пресс-конференций Microsoft, Sony и Electronic Arts я ждал… Да ничего я не ждал. Может именно из-за этого Gamescom 2014 меня удивил. Говоря словами классика:

«Если мы не оправдали ваши ожидания, то честно – это только ваши проблемы» — А. Аршавин

Microsoft

Xbox_Gamescom

О презентации Call Of Duty говорить не буду, так как говорить по сути нечего. Та же колда, только графона побольше влили. «Наработки» Infinity Ward видны не вооруженным взглядом, работники антиплагиата пустили скупую мужскую слезу.

Как всегда, первыми отчитывались Microsoft. Успехами, миллионами проданных консолей и игр хвастаться не стали, зато в очередной раз подчеркнули, что скоро Xbox One будет продаваться на новых рынках.

«Консольный дебют» и «Поддержка независимых разработчиков» – вот две фразы которыми можно описать главный посыл презентации Microsoft. Так называемым Indy разработкам, как и в прошлом году, была отведена особая роль. Я понимаю, что просто нечего показывать, но зачем хвастаться тем что на вашей консоли выйдет какой-нибудь Papers Please? Майнкрафт в космосе? Ради этой игры я точно куплю Xbox One! Зацепили только Below и 16-битная версия Побега из Шоушенко.

Продюсер FIFA 15, с шикарным акцентом (ирландский или шотландский?) сказал что в режиме Ultimate Team появятся 50 легендарных футболистов и появятся они только на Xbox One. Надеюсь про Титова, Аршавина и Бубнова не забудут. Конечно же показали главный эксклюзив Xbox во все времена, который в этом году можно описать так – Call Of Titanfall Advanced Battlefield HD-Remastered. Зато бандл с жестким на терабайт – это несомненно хорошо.

Показали Evolve. Игру с мутными текстурками и возможностью поиграть за Кракена. До сих пор не понимаю людей которые ее ждут. Выйдет Evolve в феврале, бета тест в январе, только на Xbox One. Кстати Evolve получила награду как лучшая игра Gamescom… Ну тупые!

А потом произошло то чего не ждал никто. Следующий Tomb Rider будет эксклюзивом Xbox One! Бомбануло практически по всему интернету. Правда потом сам глава Xbox сказал, что Tomb Raider будет только временным эксклюзивом и все успокоились. Конечно очевидно в пику какой серии было сделано подобное решение. Радует что Фил Спенсер этого не скрывает.

«Я большой фанат Uncharted и я хотел что бы у нас была игра того же рода. Мы пытались сделать что-то подобное, но качество нас не устроило. Так что это партнерство со Square Enix хорошая возможность.»

Но от пресс-конференции Microsoft мы ждали только геймплея Quantum Break… И мы его получили! Как и следовало ожидать, Quantum Break не разочаровал. Подчерк Remedy конечно чувствуется, игры со временем как в Max Payne, особая атмосфера, напоминающая Alan Wake. Причем это ни разу не раздражает, Remedy мастера одним словом. Когда ждать главный эксклюзив Xbox One так и не сказали. Не понравилась только лицевая анимация персонажей. Хотя игры Remedy никогда этими вещами не славились, так что можно не волноваться.

Дальше показали Fable Legends (прикольно, но слишком не серьезно), Scream Ride (самый крутой Tycoon на моей памяти), Sunset Overdrive (очень сильно похоже на Dead Rising, а мне такие игры просто не нравятся) и приложение про Halo (Halo Channel).

Закрывала пресс-конференцию Halo: The Master Chief Collection. К которой я до Gamescom относился крайне скептически. Но теперь я понимаю, что это второй (после GTA5) «правильный» ремейк для консолей нового поколения. Во-первых – вы получаете четыре игры по цене одной. Во-вторых – вы получаете лучшую серию игр для Xbox. В-третьих – вы получаете лучший мультиплеер который постарались не испортить. В-четвертых – все сюжетные и лучшие мельтиплеерные карты были переработаны и теперь там есть «графон», кому не понравится можно всегда переключится на оригинальную версию. 343 Industries занялись достойным делом, и хардкорных фанатов радуют, и новичков к великому приобщают. Ждем!

В общем все было более-менее ожидаемо. Праздник испортили только разговоры о том, что Microsoft показывают игры не на Xbox One, а на PC. Резюмируем презентацию Microsoft:

  • Гениальный Quantum Break
  • Очень много Indy, есть даже хорошие
  • Псевдо-эксклюзивный Tomb Raider
  • Halo: The Master Chief Collection очень приятно удивил.

Playstation

sony_gamescom_2014

Есть мнение что пресс-конференция Sony получилась интересней, но если и интересней, то не на много. К тому же самые интересные вещи показывали далеко не Sony.

«Консольный дебют» и «Хидео Кодзима» – вот две фразы которыми можно описать презентацию Sony. Непосредственно перед пресс-конференцией показали геймплейный трейлер Bloodborne. Все по канонам, фанатам понравится, все остальные просто не смогут пройти обучение.

В начале конечно же не удержались от хвастовства. Правда 10 миллионов Playstation 4 меньше чем за год, этим можно гордится. Xbox One по данным VGChartz.com продался тиражом 5 миллионов консолей.

Начали Sony конечно же с Indy. The Tomorrow Children увозит номинацию «наркоманский трейлер выставки». Создатель Day Z на пресс-конференции Sony, говорит что благодаря PS4 в PC версии появится новый движок, с графоном, дожили. Indy игра от легендарных создателей Enslaved и Heavenly Sword, называется Hellblade. Ждем! Hellblade будет временным эксклюзивом Playstation 4. Rime – ожидаемо прелестен. DreamFall Chapters на PS4 – это радует.

Блок ААА игр начали Destiny и Far Cry 4. А потом настало время Хидео Кодзимы. Сначала показали «полностью переосмысленную» концепцию картонной коробки. Теперь ВДВ-шников в тельняшках можно будет завлечь голой японкой, нарисованной на коробке. Гениально! Для особых извращенцев предусмотрена коробка от PS4 (Xbox One). Такого эпического троллинга я не видел со времен звонка в Starbucks. Кстати MGS V: The Phantom Paine и Ground Zeroes выйдут в Steam.

Сразу после вскользь упомянули про P.T. – интерактивный трейлер который вышел в PS Store прямо по ходу презентации. Который в итоге вылился в самый эпический анонс Gamescom 2014. После прохождения 2-х часового тизера (продолжительность в духе Кодзимы) вы увидите ролик с Норманом Ридусом и надписью Silent Hills. Игра создается на движке Fox Engine совместно Гильермо Дель Торро и Хидео Кодзимой. Причем они говорят, что обычно видеоигры боятся делать слишком страшными, что тогда никто не сможет дойти до конца. Но Хидео с Гильермо решили что это полная фигня. Так что играя в Silent Hills вы буквально обосретесь от страха. Кстати P.T. не является эксклюзивом PS4, так что можно ожидать его выход и на других платформах. Позже Кодзима признался, что разработка находится на очень ранней стадии и не стоит ждать игру раньше 2016-го года.

Также рассказали про обновление 2.0, которое добавит обещанную в самом начале функцию SharePlay. Три главные вещи – игрок которого вы приглашаете в игру не обязан ее покупать или скачивать, одна «сессия» SharePlay будет ограничена 60-ю минутами, ограничения по количеству сессий вроде бы не будет. Playstation TV будет стоить 99 долларов/евро. Playstation TV – это небольшая приставка которая умеет запускать игры от PSP и PS Vita, пользоваться стриминговым сервисом Playstation Now и, самое главное, стримить игры с PS4 на другие телевизоры в вашем доме. Последняя возможность, лично для меня, является просто спасительной. У меня дома три телевизора, Playstation стоит в моей спальне, а качественная акустика стоит только в зале, короче таскать консоль из комнаты в комнату не самое приятное занятие.

Также показали возрожденный из пепла Until Dawn – «хорророк на вечерок». DriveClub – по прежнему где-то между Forza и Gran Turismo, но мне по прежнему нравится. Чувак с феерической бородой показывал переиздание Tearaway для PS4. Для нового анонса от Media Molecule слабовато, но Tearaway это одна из тех игр в которую ты обязан поиграть. Какая-то игра от создателей Resogun.

Завершили Sony очень мощно. Легендарный Мишель Ансель, который совсем недавно основал собственную студию Wild Sheep, при этом продолжая работать на Ubisoft. Показал проект с открытым миром в котором вы сможете играть за любое живое существо, и за козла, и за овцу, даже за камень. Происходить все будет в онлайне. К тому же обещают насыщенный мир размером с Европу. Роскошный трейлер прилагается.

Electronic Arts

EA-Gamescom-1024x576

ЕА решили провести презентацию прямо посреди своего стенда, смотрелось это круче чем у конкурентов, но про игры того же не скажешь.

Независимые разработчики на ЕА работать отказываются, так что пришлось начинать сразу с Dragon Age. Главный девиз Inquisition – Тех же щей побольше влей! 250 часов геймплея, можете готовится к увольнению. Тонны мечей и топоров, которые теперь можно переименовывать. Как бы Bioware не старались, но DA Inquisition по-прежнему среднестатистическая, средневековая RPG которую вытягивает только боевка. В трейлере успел насчитать трех потенциально гейских персонажей.

Дальше Sims 4. Создание Ангелы Меркель в прямом эфире… Я пошел заваривать пельмени.

EA Sports! Challenge Everything! Сначала про NHL 15. Лучшая игра про хоккей. В которую я не играю и не буду. Извините.

FIFA 15 – по прежнему лучшая игра про футбол. Полностью лицензированная Английская Премьер Лига – это атомный удар по рынку великобритании (80% аудитории футбольных симуляторов). Все стадионы, лица всех игроков, рефери и т.д. От такого удара Pro Evolution Soccer может не оправиться. В последней версии FIFA меня раздражали только повторы голов, празднования футболистов и все такое. EA Sports исправили и это. Теперь игроки будут буквально понимать, что происходит на поле, и реагировать. Причем обещают, что это будет отражаться не только на визуальной части, но и на геймплее. Наконец-то появилась адекватная лицевая анимация, не Heavy Rain конечно но все таки. Добавите к списку немного переработанный дриблинг. И как вишенка на торте – полностью переработанные вратари. Лучший футбольный симулятор.

Тот самый мистический анонс Bioware оказался очередной action-ММО с тупым названием Shadow Realms. Разрабатывают ее Bioware Austin. Сюжет будет подаваться (продаваться?) эпизодами. Star Wars: The Old Republic нельзя было назвать плохой игрой, хоть она и провалилась. Хотя после ухода Зещука и Музыки, а тепер еще и Хадсона. я не жду от Bioware ничего хорошего.

Под конец показали сингловую компанию Battlefield Hardline. Сюжет про суперагента полицейского под прекрытием, которого подставляют и тут все начинается. Это конечно полный привет. Геймплей не сильно лучше. Показали момент про то как мы выбираемся из плена. Вот вроде все на месте: стелс – есть, труба – есть, открытый участок с «песочницей» – есть, крутые пушки – есть, спецэфекты – есть. Но по чему-то «не летит». Может потому что игру про военные действия засунули в тесные рамки разборок нарко баронов? Может потому что одиночную компанию делают не DICE а Visceral? Может потому что вся игра придумана маркетологами? Я не знаю что случилось с Visceral Games после выхода первой части Dead Space. Хотя, немного погуглив становится очевидно, что это была единственная хорошая игра в их портфолио. Так что сильно удивляться не стоит.

Но у Hardline есть и другая сторона – мультиплеер, за который отвечает DICE. Игра с раздвоением личности получается. На Gamescom представили два режима, первый – это автомобильная погоня, второй – освобождение заложника. Понятно что все на высшем уровне. Воруем кошелек у бабушки.

Aliens: Isolation

Creative Assembly готовят невероятно крутую игру. Жаль что это только CG-трейлер.

Assassins Creed: Unity

Ubisoft не могли не привезти на Gamescom демо готовящегося к выходу Assassins Creed Unity. В этот раз нам показали прохождение так называемой «черной коробки» – миссии в которой игроку дают цель, но не говорят как именно ее убивать.

Assassins Creed: Rouge

Намного интереснее было посмотреть на первый гемплей Assassins Creed для PS3 и Xbox 360, анонсированного на прошлой неделе. Честно говоря, впечатление осталось смешанное. С одной стороны, все сделано как минимум не хуже четвертой части, я больше чем уверен что эта игра будет также необъятна как и Black Flag. С другой стороны, ты вспоминаешь что происходит в Unity, даже с точки зрения картинки, и понимаешь что это хоть и Assassins Creed, но все таки для бедных.

Hellblade

Доминик Мэтьюс дал интервью изданию Eurogamer в котором четко дал понять что Hellblade это на Heavenly Sword 2.

«Это не так. Это совершенно новая интеллектуальная собственность. Главную героиню зовут Сенуа (Senua). Она не как не связанна с Heavenly Sword.»

«Нам действительно понравилась Heavenly Sword. Нам понравилось создавать эту игру. Но на самом деле на про больше нравится дела женских персонажей которые выглядят как Нарико. А еще нам нравятся мечи. А еще нам нравится ад.»

На вопрос о том что Hellblade может быть духовным наследником Heavenly Sword, Мэтьюс ответил так:

«Я бы не сказал что это духовный наследник. Думаю будет точнее сказать что если вам понравилась Heavenly Sword, то Hellblade вам тоже понравится. Если бы мы скажем что это духовный наследник, тогда люди будут ждать сюжетных отсылок или такого же геймплея или левелдизайна. Это новая IP. Это совершенно новая игра. Совершенно новые персонажи. Совершенно новый мир. Все это никак не связано с Heavenly Sword. Но если вам нравятся наши игры, если вам нравится что мы делаем, то вам понравится и Hellblade.»

Это была хорошая новость. А вот плохой новостью является то что Hellblade анонсировали на очень ранней стадии, и игра выйдет еще не скоро. Ниже представлен первый выпуск дневников разработчиков.

Xbox One

Microsoft опубликовали подробности об осеннем обновлении дэшборда. В котором появится новый медиаплеер с поддержкой большинства популярных форматов, в том числе MKV, которые можно будет играть как с USB так и с DLNA сервера.

Надеюсь Microsoft в очередной раз заставит Sony почесаться, и наконец добавить в PS4 функции которыми лично я пользуюсь каждый день на PS3.

К тому же уже сейчас вышло августовское обновление дэшборда. Которое добавило возможность покупки игр с других устройств через Xbox.com (спасибо Playstation) и воспроизведение 3D Blu-Ray.

Взаимное опыление — это всегда очень хорошо.

Pro Evolution Soccer 2015

Каждый год перед миллионами игроков встает вопрос покупки футбольного симулятора. Выбор конечно небольшой, но все-таки выбор есть. К огромному сожалению Konami сериал FIFA уже несколько лет выигрывает этот спор. Главная проблема, и одновременно главное преимущество предыдущей игры — это движок FOX Engine (PES 2015 делается на нем же). Я понимаю как это звучит, но это так.

С точки зрения картинки, игры света и тени, отражений и бликов движок практически идеален. FOX Engine выдает наверное самую реалистичную картинку, без кислотных цветов и излишней мультяшности. Когда видишь заставку перед матчем, сердце замирает, Андреа Пирло прям как живой, бороды, волосы, газон, краски, освещение, хочется чтобы это никогда не заканчивалось.

Потому что со стартовым свистком из всех щелей вылезают слабые места движка. Под слабыми местами я подразумеваю анимацию и физику столкновений тел, физика полета меча (которой попросту нет). Самые важные вещи для футбольного симулятора. Это видно не только в PES 2014, но и по MGS 5: Ground Zeroes, там с физикой часто происходят очень странные вещи.

Еще одной проблемой являются темпы развития. Когда PES делает один шаг вперед, FIFA делает три или два. Konami просто не успевает. Сейчас создатели PES испытывают те же проблемы что и EA Sports, когда они меняли движок при переходе на поколение PS3/Xbox 360. Просто серия FIFA все это прошла и сейчас просто обрастает новыми возможностями.

А вообще Konami нужно просто поставить в качестве продюсера Хидео Кодзиму, как они поступили с Silent Hill. Пусть придумает каких-нибудь картонных коробок, применит особую уличную магию и вернет серии Pro Evolution Soccer потерянное лидерство.

Со стратегической точки зрения Konami сейчас может сохранить PES как полигон для откатки физического движка в FOX Engine, так как поступили EA. Напомню что в серии Battlefield, начиная с третьей части, используется анимационный движок как раз от серии FIFA. С таким движком как FOX Engine у Konami есть уникальная возможность сделать свой Frostbite, и использовать его потом во всех играх издательства. Конечно можно возразить что все игры будут выглядеть одинаково, на это можно ответить двумя аргументами:

  1. Далеко не факт, если художники толковые и есть задача сделать игру с уникальной картинкой, студия это сделает хоть на Unity.
  2. Это просто дешевле. Причем намного дешевле.

NBA 2K15

2K Games сообщили что в этом году PC версия получит такой же движок что и версии для PS4 и Xbox One.

Пополнение Naughty Dog

Нэйт Уелсс, который четыре месяца назад перешел в коллектив Giant Sparrow вернулся обратно в Naughty Dog. Заняв при этом пост старшего художника, ту же должность которую занимал до ухода. Правда новость это появилась на портале Dualshockers которые ссылаются на информацию на страничке Уэллса в сети Linkedin.

The Evil Within

Bethesda выложили целый час геймплея наверное единственного ужстика в этом году. Я не смотрел.

 

Автор: Москвин Р.Ю.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s