Хроники седьмого поколения или во что нужно поиграть прямо сейчас, если вы проспали последние восемь лет?

Давайте представим, что есть люди, которые до сих пор по какой-то причине не играют в видеоигры. А такие люди есть, поверьте мне. Давайте представим, что хотя бы один из читающих эту статью относится к данной категории. Давайте представим, что он даже размышляет о покупке консоли уходящего поколения. Я надеюсь, что мой скромный труд поможет этому человеку, ведь заблудиться в бесчисленном количестве хитов очень просто.

Я, конечно, не претендую на объективность и «истину в последней инстанции», всё, что вы дальше прочитаете, можно обозвать «личный топ 10″, но на самом деле всё немного не так. Данный список я составлял для человека который: во-первых, ни разу не держал в руках геймпад; во-вторых, когда-то, в детстве, уже играл в игры, а сейчас, поняв, что игровая индустрия вышла на уровень кино/Голливуда, хочет ознакомиться с самым лучшим из того, что выходило в этом поколении.

Конечно же, я всячески призываю вас спорить с автором в комментариях, а отдельные олдфаги даже могут написать свой топ игр уходящего поколения.

Зачем вообще нужно играть в видеоигры?

За последние восемь лет в странах СНГ видеоигры проделали очень большой путь от нишевой забавы для задротов до действительно очень большой части массовой культуры.

Массовая культура — это продукция, находящая отзвук в сознании и душах миллионов людей, способная создавать положительные и отрицательные эмоции, вызывать духовное и эстетическое сопереживание и наслаждение. Она рассчитана на большую аудиторию и не требует напряжения ума и чувств для своего восприятия. Понятие «массовая культура» впервые появилось в 1957 г. в США в сборнике статей «Массовая культура» под редакцией Б. Розенберга и Д. Уайта.

Не играя в игры, сегодня вы рискуете потерять существенную часть современной жизни, особенно — в культуре западного мира, куда сегодня так стремится самая просвещённая часть человечества (это сарказм, не обижайтесь).

Я считаю, что игры являются логичной частью цикла театр-кино-игры-… Во многом история игровой индустрии напоминает историю индустрии кино. Так же, как и в случае театр vs кино более новая, близкая к народу технология развлечения масс понемногу перетягивает потребителя в свою сторону. Причём, видеоигры уже несколько лет подряд стабильно зарабатывают больше, чем фильмы. Это, конечно, ни в коем случае не означает смерть кино, как и в случае с театром. Просто фильмы понемногу перестроятся и будут делаться для другой аудитории, возможно, с более маленькими бюджетами фильмов и более высокими ценами за билеты (аналитик 80-го уровня).

Теперь поговорю о том, в чём игры на самом деле лучше кино. В кино вы следите за историей другого человека. Иногда — интересной, а иногда — не очень, но в основном — не очень. Для того, чтобы заставить сопереживать персонажу на экране, авторам нужно очень сильно постараться. Честно говоря, чтобы этого добиться, нужно быть очень талантливым человеком. А таких становится всё меньше и меньше. Именно поэтому в 2013-м году большинство вышедших фильмов оказались, простите, довольно таки унылыми. Особенно, если сравнивать их с играми, вышедшими в 2013-м.

В играх всё, что вы видите, происходит не каким-то левым чуваком, не с Леонардо ДиКапррио, а с вами. Всё, что вы видите, является следствием ваших поступков, следствием вашего выбора. И это, поверьте мне, меняет абсолютно всё. Спустя несколько часов вы буквально вживаетесь в персонажа на экране. Вы начинаете ему сочувствовать, понимать его поступки, иногда даже оправдывать их. Такого уровня погружения не может дать вам ни один фильм. За счёт этого история, рассказанная в игре, зачастую не очень интересная, воспринимается совсем по другому, чем в фильме. Это, можно сказать, уникальное чувство, которое невозможно передать словами. Честно говоря, я даже сочувствую людям, которые ни разу этого не ощущали.

Если вдаваться в метафоры, можно сказать, что разница такая же, как и между просмотром фильмов на 42-х дюймовой плазме и с проектором на 150 дюймов и акустикой 7,1.

К тому же, встречаются игры, в которых есть такая штука, как геймплей. Грубо говоря: хороший геймплей — это когда в игру интересно играть, даже не обращая внимания на сюжет. Лично я предпочитаю держаться подальше от подобных игр, так как они очень серьёзно затягивают вас в себя. А в том случае, когда есть работа, любимая девушка, может, даже дети, это — просто не допустимо.  Я являюсь приверженцем игр с сильным сюжетом. В каждом хорошем произведении должно быть интригующая завязка, затягивающая середина и крышесносящий финал. Только так. Это — просто неправильно, когда в игру можно играть бесконечно. У всего в жизни есть финал, и у игры тоже должен быть финал. Жирная, финальная точка, которая западает вам в душу и остаётся с вами надолго, не запятая и ни в коем случае не многоточие.

Следующие игры будут идти не по возрастанию или убыванию, а в том порядке, в котором лично я бы их проходил, если бы мне стёрли память.

Grand Theft Auto V

0_0

Лучшая игра для того, чтобы начать знакомство с консолями. Привыкание к управлению происходит за пару часов, единственным минусом GTA является то, что она настолько хороша, что каждый перфекционист будет искать во всех играх, описанных далее, вещи, которые сделаны хуже, чем в GTA. В этом случае я могу лишь посоветовать вам всё время держать в голове мысли о том, что тот же Skyrim вышел раньше, чем GTA.

GTA не нуждается в особом представлении. Выход каждой игры этой серии становится настоящим событием, в 2013-м весь игровой мир, затаив дыхание, ждал выхода GTA 5, ждал с предвкушением, ждал с вопросом: «Сможет ли эта игра оправдать возложенные ожидания?». И она смогла, и не просто смогла, она оказалась даже лучше, чем все ожидали.

Для того, чтобы вы понимали, GTA 5 — это iPhone, только такой iPhone, который выходит раз в пять лет и становится настоящим событием, технологическим прорывом, разрывом шаблона, практически шедевром.

GTA 5 просто уничтожает всё, что было сделано в Голливуде за последние пять лет. Главной иронией тут является то, что Лос-Сантос полностью списан с современного Лос-Анджелеса. Как и всегда в серии GTA, парни из Rockstar тонко высмеивают американский образ жизни и современный Лос-Анджелес. Впервые за всю серию в GTA появился по настоящему сильный сюжет, который не «провисает» в середине и не разочаровывает в конце. Главной изюминкой сюжета является, конечно же, Тревор Филлипс. По крутости с ним сравнятся разве только Уолтер Уайт, Шерлок Холмс или Железный человек. Короче, такие персонажи появляются раз в десять лет. Браво, Rockstar.

Также можно пройти и четвертую часть GTA, в которой многие вещи сделаны хуже, чем в пятой. Но главной изюминкой этой части является история Нико Белича, эмигранта из восточной Европы, который приехал к своему кузену в Либерти Сити (Нью-Йорк).

Единственная GTA, сделанная специально для русских (и украинцев, может быть).

It’s a land of opportunity cousin.

FIFA 14, NBA 2K14, Mortal Kombat 2011

mortal_kombat_ii_948223050

Опытные игроки сейчас задают справедливый вопрос: «Почему?!!!». Вспомните, я говорил, что человек, для которого я сейчас пишу, ни разу не держал руках геймпад. Какими бы удобными не были контроллеры в современных консолях, к ним всё равно нужно привыкать. Причём, у всех людей этот процесс проходит по разному. А играть в какой-нибудь Halo, когда ты не можешь толком прицелится,  — удовольствие не из приятных. Вот представьте, каково это: каждый раз смотреть на геймпад, когда тебе пишут «Press X to win».

Теперь конкретно по играм. FIFA 14 — это великолепно. Эта игра сделана одновременно для тех, кто никогда не играл в футбол, и для тех, кто наизусть помнит фамилии всех игроков Альмерии. В FIFA 14 просто огромное число режимов, эта игра готова осуществить все ваши сокровенные мечты, связанные с футболом.

NBA 2K14 вообще можно назвать лучшим спортивным симулятором в истории. Если в случае с FIFA 14 я отношусь к тем, кто «помнит фамилии всех игроков Альмерии», то к баскетболу я относился очень холодно. До тех пор, пока не познакомился с серией NBA 2K. Случилось это года три назад, и с тех времён каждая игра этой серии для меня входит в список обязательных покупок. Грубо говоря, NBA 2K14 — это лучшая видеоигра про «лучшую игру с мячом».

Новый Mortal Kombat описать очень просто: это — старый, добрый Mortal Kombat, только с красивой картинкой и повторами, в которых можно посчитать количество переломов у вашего соперника. В современном мире тяжело найти человека, который не слышал про MK хотя бы краем уха. К тому же, Mortal Kombat — это лучшее развлечение для весёлой компании, лучший файтинг для человека, который не хочет заучивать бесконечные комбинации кнопок, обязательная покупка для любого обладателя консоли. Наконец — это лучшая игра для привыкания к контроллеру.

К тому же, в эти игры вы будете играть, как минимум, на протяжении целого года (для игры это — очень много), а в случае с МК — ещё дольше.

The Last of Us

the_last_of_us_winter-wallpaper-1920x1080

Как и в случае с фильмами, при выборе игры нужно обращать внимание на тех, кто её сделал. На каждой коробке с Last of Us красуется гордая надпись «От создателей Uncharted». Чтобы вы понимали: серия Uncharted для игровой индустрии сделала даже больше, чем «Пираты Карибского Моря» для кино.  Я бы посоветовал всем творения следующих студий: Rockstar Games, Naughty Dog, Kojima Productions. Опытным игрокам последнее предложение может рассказать обо мне вообще всё.

Об игре

Возьмите самое лучшее, по вашему мнению, произведение про пост-апокалипсис, и Last Of Us окажется, как минимум, не хуже. На первый взгляд — это типичная история про зомби-апокалипсис, в которой выжившие люди оказываются намного хуже мутирующих зомби, но к концу она раскрывается настолько, что даже сначала не веришь тому, что только что увидел.

Naughty Dog никогда не славились драматическими сценариями, поэтому никто и не ждал, что Last Of Us получится таким, каким получился. Несмотря на сочную, красивую картинку, внутри вас ждет очень мрачная и серьёзная история. История, от которой порой становится даже не по себе. Это — одна из игр, которые заставляют вас задуматься над своими поступками, о том, что вы за человек на самом деле.

Короче говоря, любителям фильма «Дорога» посвящается. Но, к счастью, Last Of Us — это не «Дорога», и, хотя по стилистике видны откровенные цитаты и заимствования, Last Of Us — совсем про другое.

Bioshock Infinite

Как вы уже понимаете, 2013-ый год можно назвать настоящим ренессансом видеоигр. В этом году вышло целых три игры, которые заслуживают звания «Лучшая игра поколения». И, как вы догадались, Bioshock является одной из них. Честно говоря, я не знаю, как можно говорить, что GTA 5 лучше, чем Last Of Us или Bioshock. Они настолько разные и настолько великолепные, что я не могу выбрать какую-то одну. Единственное, что отличает Bioshock от двух предыдущих игр — это то, что он идеален, но не во всем. Тут не самая идеальная стрельба, не самые умные враги, но всё это перекрывается лучшим сюжетом за всю историю видеоигр (I.M.H.O.).

Помните, я говорил про сильный финал в играх? Так вот, в Bioshock Infinite самый мощный финал из всего, что я видел. Причём, не только из видеоигр. История Bioshock хороша на всём протяжении игры, но то, что происходит в конце — это просто… Я даже не знаю, как это описать. Финал Bioshock просто обухом бьёт вас по голове. Единственный момент в моей жизни, когда увидев финальные титры, я встал и начал аплодировать. Я понимал, что это было очень глупо, но ничего не мог с собой поделать.

Если GTA заставляет вас задуматься о том, что мы живём в сумасшедшем мире, Last Of Us заставляет задуматься о том, что мы живём в ужасном мире, Bioshock заставляет вас задуматься о квантовой механике.

Важно!

Дальше я буду делить игры на разные номинации, в лучших традициях Top Gear, конечно же. Сделал я так, чтобы вы определились, что хотите посмотреть в первую очередь, а что может и подождать. Все описанные выше игры обязательны к ознакомлению для всех.

Metal Gear Solid 4

metal_gear_solid_4_conceptart

Эта игра забирает номинацию «Финальная заставка на 40 минут«. Создали эту прелесть японцы из упомянутой выше Kojima Production. От себя просто скажу, что это — одни из немногих людей в игровой индустрии, обладающих идеальным вкусом.

Серия MGS — это почти как GTA, только не такая раскрученная. Вместо трёх абзацев текста про то, какой замечательной получилась четвертая часть, я позволю вам насладиться шикарным трейлером. Всё равно я не смогу описать эту игру лучше Хидео Кодзимы.

Между делом, ждём пятую часть серии.

Halo Reach

klliftoffconcept062310a

В номинации «Дайте чё-нидь, чтобы побегать да пострелять» побеждает серия Halo, причём, тут даже без вариантов. Легендарная серия, созданная студией Bungie, начиналась ещё на первой приставке от Microsoft. Больше десяти лет Bungie вылизывали и без того лучший геймплей в жанре FPS (First Pearson Shooter), итогом и кульминацией их работы является Halo Reach. После Reach вышла ещё одна часть серии — Halo 4, но создавалась она уже совсем другой студией, 343 Industries, и справились они далеко не на пятерку. Знакомство с серией нужно начинать именно с Halo Reach, ещё и потому, что это пролог,  рассказывающий о самом начале истории серии Halo.

Вообще, в жанре FPS можно выделить много хороших игр, но самой интересной является именно серия Halo. Главное — свыкнуться с видом розовых визжащих пришельцев.

Gran Turismo 6 / Forza Horizon

0a58d51944d1d883d2286105ae701160

А это номинация «Хочу купить Ferrari, но денег не хватает«. Кто не любит гоночки? Это же так классно: сесть в Mersedes SLS McLaren после тяжелого трудового дня и побить мировой рекорд на трассе Spa Francorchamps.

Выбрал я эти две игры по двум причинам. Во-первых, это — игры для разной аудитории. Во-вторых, мне не нравятся последние части NFS, поэтому я выбрал именно Forza Horizon.

Теперь постараюсь описать особенности этих игр. Сразу нужно сказать, я не хочу говорить, какая игра лучше, а какая хуже. Они разные, даже диаметрально противоположные. Именно из-за этого я и не выбрал Forza Motorsport 4, но об этом — чуть позже.

Gran Turismo 6

Серия Gran Turismo является основоположником жанра серьёзных автомобильных симуляторов. И до сих пор остается лучшим представителем этого жанра. Не буду в даваться в подробности, а постараюсь максимально кратко и без фанатизма (а я питаю к GT очень теплые чувства) описать минусы и плюсы каждой из игр.

Плюсы:

В GT6 собрано больше тысячи машин. И, о ужас!!! Они все ведут себя по-разному. Там реально есть 10 разных версий Nissan Skyline, и они все ощущаются действительно по-разному! Нужно ли автосимулятору десять версий Nissan Skyline? Я не знаю, честно. Но то, что нужно автосимулятору, так это такое внимание к деталям. В GT6 реально огромный парк автомобилей, которые все ведут себя по разному, огромный список гоночных трасс, которые также ощущаются по разному.

Минусы:

Ужасное меню. Просто ужасное. Не работающий или ужасно работающий мультиплеер. Первые ощущения от игры — не очень. Модель повреждения автомобилей, которая такая, что лучше бы её не было. Искусственный интеллект, не оказывающий вообще никакого сопротивления.

Итого:

У Gran Turismo 6 очень много проблем, но про все эти проблемы забываешь, как только выходишь на трассу. Это — единственная игра, в которой, устанавливая на старенькую тойоту спортивную подвеску, ты эту подвеску чувствуешь. Это — единственная игра, в которой добавляя 20% к жёсткости в подвеске, ты чувствуешь это на трассе, и понимаешь: быстрее ты стал ехать или медленнее. Если вам важны подобные детали и вы готовы мириться с проблемами GT6, которых не мало, тогда берите именно GT6. Я более, чем уверен, что в этом случае вы получите от этой игры огромное удовольствие.

Forza Horizon

Я специально не выбрал основную серию Forza Motorsport, а именно Horizon, которая является ответвлением от серии. Дело в том, что Forza Horizon сделан для одних людей, а Gran Turismo 6 — для других. И для вас очень важно определиться: к какой категории относитесь лично вы.

Плюсы:

Очень красивая картинка, живописные локации. Открытый мир, по которому интересно просто ездить. Очень удобное, и главное, приятное меню. Игра очень легко усваивается, почти нет ньюансов, в которые нужно вникать и что-то дополнительно усваивать.

Минусы:

Минусов почти нет. Для меня минус только один — она хуже, чем GT6 в плане вождения. Я понимаю, что эта игра сделана для тех, кому это не очень сильно важно, но эту статью пишу именно я, а не тот, для кого сделана Forza Horizon. Поэтому я и не могу рекомендовать эту игру, но и сказать, что она плохая, тоже было бы не правильно.

Метафора

Есть люди, которые покупают здоровые, громоздкие, недружелюбные зеркальные фотокамеры. Есть люди, которые покупают лёгкие, удобные и красивые беззеркалки. В выборе между Gran Turismo 6 и Forza Horizon дела обстоят абсолютно так же. Это — две совершенно разные игры в, казалось бы, одном жанре. У каждой игры свои задачи, с выполнением которых они справляются на пять с плюсом.

Heavy Rain

Heavy-Rain-screen-02

Вот и дошла очередь до номинации «Моя прелесть, 10 из 10, автор сошёл с ума, не слушайте критиков». Тут дело в том, что сейчас очень модно ругать Heavy Rain и её создателей. Особенно после выхода Beyond Two Souls, которая практически является Heavy Rain 2 и получилась очень плохой SaveFrom.net. Нужно заметить, что её ругают люди двух типов: первый — люди, которые играют в игры более десяти лет, для которых слово геймплей имеет практически сакральное значение; второй — это люди, которые считают, что хорошо разбираются в кино и пишут обзоры на кинопоиске.

Heavy Rain на самом деле нельзя назвать фильмом или игрой, это — смесь одного с другим. Сами авторы описывают этот жанр, как интерактивное кино. И это определение описывает Heavy Rain на все 100%. Во всех интервью Девид Кейдж, главный автор Heavy Rain, говорил, что, когда игрок видит надпись «Game Over» или «Вы проиграли, загрузить последнее сохранение?», это говорит не о том, что игрок дурак, а о том, что дурак тот, кто делал эту игру. В каждом интервью он обещал нам, что в Heavy Rain такого не будет. И этого действительно не было, такие моменты были только в тех местах, где по другому сделать было просто невозможно.

Многие пеняют Heavy Rain за «дырявый» местами сюжет. И это правда, но то, как тебе этот сюжет подаётся, перекрывает все ошибки. То, о чём я писал в начале, про переживания, про действия, которые делаешь лично ты, в Heavy Rain возведено в высшую степень. Дело в том, что, в отличие от всех остальных игр, в Heavy Rain вас не наказывают за то, что вы нажимаете неправильные кнопки, вас не наказывают за то, что вы делаете не то, что хочет разработчик. И это замечательно!

Когда я в первый прошёл Heavy Rain, я был поражён тем, как последствия моих действий привели к тому, что я увидел. Причём, в игре 22 концовки! Я не могу вспомнить ни одну игру с подобным показателем. Почти всё, что происходит по ходу игры, происходит именно по твоей вине, в Heavy Rain ты не просто выбираешь путь развития диалогов, ты действительно влияешь на сюжет. Причём, во многих играх есть что-то подобное, но в очень упрощённой форме, вроде «нажмите на Х, чтобы выбрать плохую сторону».

Для более подробного описания игры прикладываю видео.

The Elder Srolls V: Skyrim

И финальная номинация: «Убил на игру 40 часов — прошел 10%, ММО отдыхают». Skyrim — это просто огромная игра и название номинации — далеко не преувеличение, так и есть. Самое удивительное, что все эти масштабы — не бестолковые. Например, когда ты видишь гору в паре километров, ты можешь не просто добежать до нее, с тобой по пути к этой горе ещё приключится несколько историй. Мало того, так на самой горе вас ждёт что-нибудь интересное. На моей памяти это — единственная игра с огромным миром, который полностью наполнен приключениями, в Skyrim буквально под каждым кустом вас ждёт что-то интересное. Такого нет даже в GTA.

Также не стоит забывать, что эти приключения не лишены смысла. Сюжет в серии The Elder Scrolls никогда не ставился на первое место, но это не означает, что он там плохой. Серии, кстати, почти десять лет, и за это время её игровая вселенная наполнилась таким количеством историй, что не уступит даже самим звездным войнам.

Короче, я так много играл в Skyrim, что у меня не выдержал диск с игрой и дал трещину из-за которой она больше не запускается.

P.S.

На написание этой статьи меня вдохновила следующая передача SaveFrom.net. Рекомендую, кстати, к просмотру, её прелесть в том, что разные люди перечисляют любимые игры уходящего поколения. Самое главное — люди действительно разные, и игры им понравились тоже разное. Ещё один признак взросления индустрии: можно сказать, что в этом поколении вышло так много замечательных игр, что если бы я составлял личный топ лучших, то не уложился бы даже в 20-ку.

 

Автор: Москвин Р.Ю.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s