Новости игровой индустрии 05: последняя неделя ноября 2013

Прошедшая неделя оказалась на удивление насыщенной: финансовые проблемы Sony, технические проблемы и стоимость производства Xbox One, громкие высказывания от Nvidia, Steam Machine, в конце-то концов. Про игры мы тоже поговорим, особенно – про игры для Xbox One.

И даже не смейте писать комментарии про Apple, PrimeSense и прочую ерунду!

Фоновая установка игр – это круто

eurogamer-v6ftib

Многозадачность – это, безусловно, хорошо. Но лично я являюсь категорическим противником того, как эта функция реализуется сейчас. Дело в том, что сейчас центральный процессор «крутит» как активные, так и фоновые процессы. То есть, разделение этих процессов ведётся «виртуальным» путем. Это нормально, когда вы пользуетесь актуальным, а, может, даже топовым, железом, но уже через пару лет вы поймёте, что мощности не хватает и у вас начинаются «проблемы».

Понятно, что для консолей, которые рассчитаны на 5-8 лет, подобная ситуация недопустима. Решение Sony является одновременно простым, изящным и понятным для разработчиков. Они просто поставили в консоль дополнительный процессор (SCEI CXD90025G с 256 MB DDR3 SDRAM на борту), который постоянно отвечает за многозадачность. То есть, предоставили аппаратное решение, которое будет «крутить» приложения в фоне, не напрягая при этом основной процессор. Не известно, правда, на какой из процессоров «повешена» операционная система, если удастся полностью перевести ОС на дополнительный процессор, то это освободит, как минимум, 30% ресурсов ЦП.

У Xbox One, кстати, подобного решения нет, так что фоновые процессы будут «есть» ресурсы у центрального процессора. Учитывая, что железо у Xbox – изначально слабее, чем у PS4, этот факт как-то не очень вдохновляет. Исходя из всего вышесказанного, результатам теста Kotaku, в котором они сравнивали скорость первого запуска игр на Xbox One и Playstation 4, не стоит удивляться:

Assassin’s Creed IV:
Xbox One (offline, no update): 5 minutes 50 seconds
Xbox One (with update, fastest connection): 7 minutes 2 seconds
Xbox One (with update, 10Mbps connection): 10 minutes 32 seconds
PS4: 42 seconds

Следующие тесты были проведены при Wi-Fi подключении на скорости около 9 – 11 Мб/с.

Need For Speed Rivals:
XBO: 09:25 (including update)
PS4: 00:32

Just Dance 2014:
XBO: 08:48 (including update)
PS4: 00:45

NBA Live 14: 
XBO: 16:26 (including update)
PS4: 00:35

FIFA 14:
XBO: 16:06 (including update)
PS4: 00:34

Madden 25:
XBO: 9:38 (including update)
PS4: 00:38

Европейский старт Playstation 4

  http://www.youtube.com/watch?v=V_4vVi_0x9M

Как говорится, без комментариев.

 http://www.youtube.com/watch?v=EB5HoDXawMU

Видео с запуска Xbox One

 http://www.youtube.com/watch?v=1JCZCusE_cg

Microsoft тоже умеют красиво резать видео.

Проблемы Xbox One

JoLEXzQ9q0E

  1. Из-за разницы в частотах вывод картинки Xbox One (60 Гц) и европейских провайдеров цифрового телевидения (50 Гц), при просмотре их через Xbox One SaveFrom.net вы будете видеть различные артефакты. HDTVtest нашли частичное решение этой проблемы, правда, при этом будут возникать артефакты при воспроизведении игр.
  2. На официальном форуме Microsoft появились сообщения о том, что у двух покупателей Xbox One консоль перегрелась, а потом и задымилась. Один говорит, что подключил Xbox не через удлинитель, как написано в инструкции, а напрямую в розетку. Спустя какое-то время консоль задымилась. Второй просто играл 16 часов подряд.

На этой неделе Microsoft официально заявила, что все пользователи бракованных консолей смогут поменять их в ближайшие сроки, а в качестве моральной компенсации они получат любой Xbox One эксклюзив совершенно бесплатно. Отличный пример, надо сказать, учитесь, Sony!

Стоимость производства Xbox One

Is-the-Xbox-One-pretty-much-a-PC

Специалисты из IHS уже посчитали стоимость комплектующих Xbox One и Playstation4. Если внутренности PS4 обходятся Sony примерно в $381, то Xbox One оценили в $471. Что лишний раз доказывает нам, что Xbox One на самом деле на $100 дороже PS4, и не надо кидаться в Microsoft гнилыми помидорами.

Kinect (главная фишка Xbox One) обходится в $75, процессор от AMD стоит $110, оперативная память $60, контроллер $15.

Фил Спенсер об отсутствии Halo в стартовой линейке Xbox One

halo-3-video-game-1031

«Мы были настроены на выпуск Halo 4 в прошлом году, а создать ещё одну часть Halo за год было просто невозможно. Поэтому было принято такое решение (Halo 4 – в прошлом году, новая часть для Xbox One – после запуска консоли), которое я считаю верным.

Если бы мы решились на создание полноценной части Halo к запуску Xbox One, то разработка игры должна была стартовать 2-3 года назад. Но, всё взвесив, мы поняли, что Halo 4 всё же должна была выйти на Xbox 360 и показать новое видение серии, которое было подготовлено командой 343 Industries, это было одинаково важно как для пользователей Xbox 360, так и для самих разработчиков, которым нужно было выпустить этот проект» – Фил Спенсер, глава Microsoft Studios.

Каждая часть Halo – это круто, вне зависимости от того, где и когда она выходит. Конечно же, это решение принималось, исходя из того, что пользовательская база Xbox 360 намного больше базы Xbox One.

Технологии Quantum Break

quantum_break_0-580x322

Студия Remedy понемногу начинает рассказывать нам о самом загадочном эксклюзиве Xbox One. Напомню, что эта финская студия является автором таких культовых игр, как Max Payne и Alan Wake.

Сначала они лицензировали технологию захвата мимики актёров под названием DI4D.

«DI4D позволяет зафиксировать лицевую анимацию в очень высоком разрешении при помощи установки, состоящей из девяти видеокамер, без использования маркеров, макияжа или специального освещения. Remedy использует DI4D для создания лицевой анимации в Quantum Break» — официальный пресс-релиз.

Затем стало известно, что в Quantum Break мы увидим технологию Digital Molecular Matter, созданную компанией Pixelux Entertainment.

«Любое тело – большое или маленькое, толстое или тонкое, гибкое или жёсткое – будет разрушаться так, как оно разрушается в реальности. Например, древесина не ломается по ровной линии, она гнётся и разделяется на куски в месте удара. Любой материал ведёт себя реалистично: резина принимает первоначальную форму, стекло разлетается на осколки, стальные конструкции гнутся и получают вмятины, пластик деформируется».

Увидеть все эти технологии в действии можно будет 7-го декабря во время трансляции ежегодной церемонии вручения премии Spyke VGX (в прошлом – Video Game Awards).

Assassins Creed: Pirates в декабре для iOS и Android

Я уже говорил, что не собираюсь покупать четвёртую часть сериала, а вот в это – поиграю с удовольствием.

Sony сокращает финансирование развлекательного разделения, но на играх это не скажется

sony-entertainment-network

Последние несколько лет у Sony, мягко говоря, не удались. Компания терпит убытки, теряет в стоимости, капитализации, продаёт небоскребы, сильно проигрывает конкурентам почти по всем фронтам. Теперь пришло время урезать бюджеты, и урезать собираются отделение Entertainment, которое состоит из Sony Pictures Entertainment, Sony Music Entertainment и Sony Computer Entertainment. Конечно же, инвесторы начали говорить, что неплохо было бы что-нибудь продать (инвесторы – такие инвесторы…). Каз Хираи ответил им, что ничего продавать не нужно. При этом Майкл Линтон (Michael Lynton), исполнительный директор Sony Pictures Entertainment заявил, что «не существует таких затрат, которые нельзя было бы урезать».

Неизвестно, к чему вся эта история приведёт, но на этой неделе выяснилось, что на игровом подразделении сокращение финансирования никак не отразится. «Резать» будут только фильмы и музыку. Что не удивительно, ведь Каз Хираи, нынешний CEO Sony, раньше отвечал именно за бренд Playstation.

Новый главный сценарист Guerilla Games

173948_N000007_NSC-173948_600x600

Голландская студия, которая в последнее время занималась серией Killzone, наняла на работу Джона Гонзалеса на должность главного сценариста. Переманили Джона из канадской студии Warner Brothers Games, где он написал сценарии для Fallout New Vegas и другого, пока неанонсированного,  проекта.

Похоже, что ходившие ранее слухи о том, что следующей игрой студии будет RPG с открытым миром, подтвержились. Ведь в его профиле написано, что он специализируется именно на таких играх.

Nvidia – хорошая мина при плохой игре

NVIDIA-GPU-Roadmap-to-Maxwell-Volta

Если собрать во едино все последние высказывания верхушки управления Nvidia и описать общий тон и смысл сказанного, получится одна простая фраза: «Pain in the ass». Я, конечно, могу ошибаться, но лично у меня сложилось именно такое впечатление.

Вот и на уходящей неделе представители Nvidia отметились очередным высказыванием:

«Геймеры-энтузиасты хотят самую лучшую игровую систему, и это – компьютер. РС, как платформа, значительно превосходит любую консоль, кроме того, вы получаете дополнительную функциональность, которую дает компьютер» – Мэт Райт (менеджер по продажам Nvidia).

Конечно, тяжело не согласиться с его словами. Но главными тут являются следующие слова: «Геймеры-энтузиасты». Понимаете, о чём я? Двумя словами: безусловно опытный менеджер по продажам отсёк 80% покупателей. При этом 80% людей, прочитавших это интервью, с ним согласятся и лишний раз подумают о покупке парочки Titan-ов.

Ненавижу маркетологов, ведут себя так, будто только вчера получили нобелевскую премию по психологии SaveFrom.net и теперь могут вешать нам на уши всё, что захотят. Не-на-ви-жу! SaveFrom.net

Разговор о деньгах, конечно же, нужно начинать с финансового отчёта. Плюс 7% полученных доходов и минус 3,2% чистой прибыли. Отчёт датируется 27-м января этого года. В принципе, всё неплохо, но нужно учитывать, что на закате каждого консольного поколения PC-рынок начинает расти. Это просто очевидно. Также очевидно, что с приходом 8-го поколения продажи PC-комплектующих, ориентированных на геймеров, будут падать. Самое неприятное для Nvidia в этой истории, то, что ни в Xbox One, ни в Playstation 4 комплектующих от калифорнийской компании не будет вовсе. Я, конечно, могу ошибаться, но, мне кажется, что для Nvidia подобное сотрудничество можно сравнить в процентном отношении с патентными отчислениями для Microsoft. И это можно проследить в последних высказываниях. Как только стало известно, что в обеих консолях будет стоять железо от AMD, маркетологи Nvidia начали жёсткую пиар компанию против консолей.

Я знаю, что в западной Европе исторически больше любят играть на PC, но меня можно отнести к «оппозиции». Уже шестой год я играю на PS3 и действительно почувствовал «недостаток мощности» только в Battlefield 4. Причём, это говорит лишь о том, что сама игра получилась очень слабой, и в одиночной компании всё держится только на визуальной части (мультиплеер, как всегда, – лучший). К тому же, Dice откровенно забили на PS3/Xbox360 версию. Вот посмотрите на Bioshok Infinite, который выглядит и играется великолепно на всех платформах.

«Кого сегодня удивишь друзья уровнем исполнения? Все игры красивые, за редким исключением, все круто сделаны» – Олег Ставицкий, 2010-ый год. SaveFrom.net

Steam Machine от iBuyPower

ibuypower-Steam-Machine

Компания iBuyPower представила первый сторонний прототип Steam Machine. По дизайну он напоминает что-то среднее между PS4 и Xbox One, это же утверждение относится и к габаритам. Выйдет устройство от компании, занимающейся сборкой игровых PC, в следующем году и будет стоить 499$. В комплекте с приставкой мы получим один Steam Controller.

Чуть позже стала известна железная начинка консоли, это – многоядерный центральный процессор производства AMD, графический процессор на базе AMD Radeon R9 270, винчестер на 500-ГБ, модули Wi-Fi и Bluetooth. Блок питания будет встроенным. Также iBuyPower заявили, что аппаратная начинка позволяет запускать абсолютно все игры, представленные в каталоге Steam, в режиме 1080р/60fps.

Такие новости, конечно, не могут радовать ребят из Nvidia. Также, как и слухи о том, что в будущем все мультиплатформенные игры будут лучше работать именно на железе от AMD.

Меня интересуют два вопроса. Первый: может ли iBuyPower осилить мировой запуск или они сконценотрируются только на одном регионе? Второй: смогут ли эти люди обеспечить качественную сборку подобного продукта? Ведь, если говорить о крупномасштабном производстве, то тут дело не обойдётся без аутсорса на территории КНР.

 

Автор: Москвин Р.Ю.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s